Чтобы баллоны со сжиженным CO2 в кузове автомобиля, остановленного для проверки груза и документов сотрудником ГИБДД, не стали поводом для выписки протокола о надуманном нарушении порядка перевозки опасных веществ, все, кто работает с углекислотой, должны знать правила ее транспортировки. В соответствии с нормами европейского соглашения о Дорожной Перевозке Опасных Грузов (ДОПОГ) и приказов Минтранса России, доставка углекислоты в одном транспортном средстве в объеме до 1000 единиц не считается перевозкой опасных грузов, и под действие соответствующих ограничений не подпадает. Многочисленные судебные решения подтверждают необоснованность действий сотрудников ДПС, составляющих протоколы об административном правонарушении при любом, даже незначительном количестве перевозимых баллонов. Пищевая и техническая углекислота формула которой предполагает использование термина «диоксид углерода», включена в третью колонку таблицы – приложения к пункту 1.1.3.6.3 соглашения ДОПОГ, и ее транспортировка в определенном положением объеме разрешена без наличия у водителя персонального допуска.
При рассмотрении дел в судах по-разному трактуется формулировка: «для газов количество единиц определяется в килограммах сжиженного вещества или литрах вместимости сосудов, в которых они перевозятся». Как правило, судьи склонны учитывать именно максимальный объем емкости. Наиболее удобный в работе баллон углекислотный купить который можно в любом предприятии по производству CO2, имеет емкость 40 литров. Следовательно, без специальных разрешений абсолютно спокойно можно перевозить 1000 : 40 = 25 сорокалитровых баллонов сжиженной углекислоты.