В отличие от сухого углекислотного льда, который, хотя и нуждается в специализированных теплоизолирующих контейнерах, вполне стабилен при обычном давлении, CO2 в жидком виде существует только при сжатии до 70-ти и более атмосфер. Безопасным сосудом для перевозки, и единственно возможным местом хранения данного вещества может быть только типовой металлический углекислый баллон емкостью от 10 до 40 литров, который рассчитан на рабочее давление 150 атмосфер.
Потребности в углекислоте медицины, науки, промышленности и других отраслей народнохозяйственного комплекса России растут с каждым годом. Соответственно спросу увеличиваются объемы производства продуктов диоксида углерода – как в твердом, так и в сжиженном виде.
Производство пищевой, медицинской и технической углекислоты и заправка газовых баллонов являются одним из основных видом деятельности множества специализированных предприятий, работающих в данной сфере.
Для того чтобы доставка углекислоты в баллонах выполнялась в строгом соответствии с требованиями нормативной документации, регулирующей перевозку сжиженных газов под давлением, необходимо соблюдать соответствующие правила. Так, транспортировка одним автомобилем 40-литровых баллонов с углекислотой в количестве до 41 шт. перевозкой опасных грузов не считается, и под действие соответствующих ограничений не подпадает. Единственное условие – все перевозимые баллоны должны быть надежно закреплены, а на их вентили надеты специальные защитные колпаки.